Документы

Документы организации


Президент - Цой Борис Тхянович
Учредители:
Цой Борис Тхянович

E_MAIL: Spasen-roo@yandex.ru

интервью с Верой Глазковой (Арка)

Как заработать на приморских художниках? ( 10.10.2011 11:33 ) О перспективах изобразительного искусства, развитии галерейного бизнеса Владивостока и наиболее востребованных живописцах рассказала руководитель галереи "Арка" Вера Глазкова Скажите, востребованы ли приморские художники в нашей стране и за её пределами? В.Г. - В первую очередь, художник должен быть востребован там, где он живет. Его дальнейший путь зависит не только от него самого, но и от тех институций, с которыми он сотрудничает – галереи, музеи. Сначала, возможно, местные или региональные. Безусловно, в Приморском крае есть известные художники, их покупают, но известности в мировом масштабе они не имеют. Если вы сделаете запрос в Интернете, то без труда найдете имена тех художников, которые хоть однажды выставлялись на международной арт-ярмарке в галерее «Арка». Это Александр Пырков, Вениамин Гончаренко, Сергей Черкасов, Илья Бутусов, Владимир Погребняк. Из фотографов – Михаил Павин, Глеб Телешов. Произведения наших художников регулярно вывозят и на Запад – на лондонскую ярмарку «London Art Fair», в Нью-Йорк, в Париж. Какие тенденции сейчас господствуют в мире изобразительного искусства? В.Г. - На сегодняшний день имеют место все направления: от традиционной станковой живописи, графики до видео, фотографий, инсталляций, перфомансов. Они все востребованы. Если говорить о тенденциях, то представлен очень широкий спектр, есть разные уровни. Некоторые художники работают на заказ – пишут портреты, натюрморты, городские пейзажи и т.д. Какие художники находятся в числе наиболее востребованных? В.Г. - Все художники, которые выставляются в галерее – достаточно востребованные. Мы проводим выставки, обращаемся к искусствоведам, они пишут статьи. Во Владивостоке наиболее востребованы художники-живописцы реалистического направления. Пользуются успехом Сергей Черкасов и Вениамин Гончаренко, один из старейших художников, он открыл художественный факультет в Академии искусств, был ее первым ректором. Это Оксана и Евгений Осиповы, которые пишут Владивосток, а наши пейзажи всегда интересны. Интересуются творчеством Владимира Погребняка, Евгения Макеева, Марии Холмогоровой… Можно ли назвать приморских художников хорошо продаваемыми? В.Г. - Владивостокских художников покупают в России. Есть разные пути для реализации: от покупки в мастерской до международных ярмарок, аукционов. Есть сегодня и известные российские художники, имена которых действительно попали в перечень мировых величин, это – живописцы Александр Виноградов, Владимир Дубоссарский, Виктор Пивоваров, Борис Орлов. Их произведения уже выставляются на аукционах. И это, во многих отношениях, вершина, которой художники достигли. Что касается именно владивостокских авторов, то близость к Китаю позволяет нашим художникам быть востребованными именно там. Сюда приезжают китайские галеристы и дилеры, которые покупают работы художников в их мастерских. Но, в целом, арт-рынок находится сейчас не в самом лучшем состоянии. Обычно дела в сфере искусства идут хорошо во время общего экономического подъема. Как вы считаете, что нужно художнику, чтобы он сумел стать в один ряд с мировыми величинами? В.Г. - Чтобы художник был востребован во всем мире, он должен владеть таким международным языком, который был бы понятен коллекционеру и зрителю в любом уголке мира. В противном случае, если покупатель приобретет работу, то только для того, чтобы немного украсить интерьер. Безусловно, наших художников покупают, но тот бум начала 90-х годов, когда буквально все покупалось и вывозилось за границу, пока не повторился. Как вы считаете, отвечает ли качество работ их финансовой стоимости? В.Г. - На некоторых художников цена слишком занижена, на других – предельно завышена. Существуют разные коллекции. Первая ступень – это собирательство, когда человек что-то покупает просто по наитию. У него есть средства, и он приобретает то, что ему нравится. Вторая ступень – это коллекционеры, которые предпочитают консультироваться, у них часто есть галерист или консультант. Зачастую, собирая свою коллекцию, они понимают, что завтра это может быть востребовано. Есть полностью инвестиционные коллекции, когда коллекционер покупает, заведомо зная, что цены на работы этих художников поднимутся. Он может до поры до времени их не вывешивать, даже никому не показывать, а потом продать. Есть коллекции банков. Банки, как правило, заручаются поддержкой консультантов и работают только с официальными заведениями. Приобретенные произведения, как правило, планируют перепродать, и это является определенной инвестицией. В Сингапуре, который сейчас активно выходит на арт - рынок, даже создано хранилище для произведений искусства, где можно хранить свою коллекцию в идеальных условиях. Как правило, это инвестиционные коллекции. В общем, нужно обязательно консультироваться и обращаться за советом к искусствоведам. Наши художники недооценены. Их произведения должны стоить дороже. Что сегодня представляет собой галерейный бизнес во Владивостоке? В.Г. - Если говорить о галерейном бизнесе во Владивостоке, то коммерческого успеха пока нет, и не предвидится. Нет арт - рынка и его составляющих. У нас много художников и мало галерей. Практически отсутствуют коллекционеры и потенциальные покупатели, точнее, они есть, но их единицы. Сегодняшняя деятельность галерей сводится к популяризации творчества художников. Если экономическая ситуация в стране изменится в лучшую сторону, то тогда, возможно, будет и коммерческий успех. Но всегда есть зрительский успех. Те, кто занимается выставочной деятельностью, начиная от нашей приморской государственной картинной галереи заканчивая частными галереями, всегда скажут, что посетителям все интересно, они хотят ходить на выставки.

Комментариев нет:

Отправить комментарий